Отчеты - вуз

СТАРТОВОЕ ЗАСЕДАНИЕ В ГОРОДЕ ПОРТО

15-18 января в городе Порто (Португалия) прошло стартовое заседание участников международного проекта ERASMUS+ ENTER – EngineeriNg educoTors pEdagogical tRaining – 598506-EPP-1-2018-1-PT-EPPKA2-CBHE-JP финансируемый Европейским Союзом. Стартовое заседания прошло в стенах Политехнического института Порто (P. Porto). Проект будет продолжаться с 15/11/2018 по 14/11/2021 и координатором проекта является Политехнический институт Порто. В проекте ERASMUS+ ENTER принимают участие ведущие вузы и аккредитационные агентства из Португалии, Эстонии, Словакии, России и Казахстана. В их числе Политехнический институт Порто, Дубницкий технологический институт, Таллинский технический университет, Карагандинский государственный университет имени академика Е.А. Букетова, Казахский Национальный университет имени аль-Фараби, Казахстанская Ассоциация инженерного образования KazSEE, Агентство стратегических инициатив в сфере образования «Болонский клуб», Ассоциация инженерного образования России АИОР, Вятский государственный университет, Донской государственный технический университет, Казанский национальный исследовательский технологический университет, Тамбовский государственный технический университет, Национальный исследовательский Томский политехнический университет.

Проект ENTER нацелен на повышение качества преподавания инженерных образовательных программ. Проект стремится создать новый мультикультурную и международную процедуру для профессионалов с послевузовским и педагогическим образованием и инженерных педагогов. Кроме того, проект ориентирован на низкую стоимость и удобство программы, основанной на e-learning технологии, разработанной для получения признания на международной арене и быть аккредитованной. Для разработки программы ENTER iPET проведен тщательный анализ рынка и требований вузов и потребности преподавателей будут удовлетворится с ориентацией на ЕС и страны-партнеры, но также с учетом
запросов других рынков, таких как Северная Африка, Южная Америка и Азия.

Программа ENTER iPET, аккредитованная на международном уровне Эстонским центром инженерной педагогики предлагает иерархию из 3 структурированных образовательных программ для инженеров-педагогов в контексте Европейской системы квалификаций для обучения в течение всей жизни. Эти 3 образовательные программы разного содержания и продолжительности будут реализоваться в рамках данного проекта:
– iPET-1 Краткосрочный (например, 2 ECTS) – Сертификат «Повышение квалификации»;
– iPET-2 Профессиональная переподготовка педагогов (например, 8 ECTS) – Диплом «Преподаватель высшего образования»;
– iPET-3 International (например, 20 ECTS) – полная программа «Инженер-педагог», которая проходить международную аккредитацию.

Координаторы проекта собрали представителей всех участников в город Порто по заранее согласованному плану. Согласно повестке дня стартовое совещание длилось четыре дня. 15 января в 19:15 состоялось первое неформальное заседание, где все участники познакомились друг с другом, обменивались визитными карточками.  Координатор проекта Жозе Карлос Квадрадо и представитель Политехнического института Порто Едуардо Пинто Ферейра представили участникам специально оформленную и оборудованную студентами-инженерами аудиторию для проведения занятий нового формата. 16 января с 9:00 заседание началось с приветственных слов организаторов. В течение двух дней были обсуждены все вопросы касательно проекта ERASMUS+ ENTER. Определены роль каждого участника в реализации проекта, также, были избраны члены соответствующих органов проекта. Во время заседании были заданы множество вопросов координатору, который ответил на все вопросы последовательно. Особенно многих интересовало вопросы продвижения проекта, вопросы финансового менеджмента. 18 января координатор проекта с каждым участником индивидуально побеседовал и ответил на заданные вопросы.