тренинговый центр igip

Вопросы, связанные с развитием инженерного образования, широко обсуждаются в мировом сообществе. Существует необходимость совершенствования инженерного образования в связи с изменениями технологического и социального развития общества, в отношениях фундаментальных и прикладных наук, совершенствованием различных производств, процессами глобализации мировой экономики.

В последнее десятилетие теоретики и практики инженерного образования говорят о необходимости формирования у специалиста в области техники и технологии не только определенных знаний и умений, но и особых “компетенций”, сфокусированных на способности применения их на практике, в реальном деле, при создании новой конкурентоспособной продукции. Изменяются образовательные программы и учебные планы. Уже в первый год обучения студентам показывают связь предлагаемого учебного материала с их будущей инженерной деятельностью, перспективами технического, технологического, экономического и социального развития общества. Такой педагогический прием позволяет выработать у студентов столь необходимую мотивацию к обучению, большую восприимчивость к теории при освоении ее через практику.

В этой связи не последнюю роль играет взаимодействие между различными организациями и высшими учебными заведениями, заинтересованными в развитии инженерного образования.

В настоящее время Казахстанский национальный мониторинговый комитет IGIP участвует совместно с Казахстанским национальным университетом им. аль-Фараби, Казахстанским обществом инженерного образования KazSEE, Национальной академией наук высшей школы Республики Казахстан в мероприятиях в рамках проекта Темпус QUEECA по повышению качества инженерного и естественно-научного образования в Центральной Азии.

Цель проекта: создание и реализация системы обеспечения качества в инженерном образовании в странах Центральной Азии, направленной на профессиональную аккредитацию инженерных и естественно-научных образовательных программ.

Задачи проекта:
  • создание Национальных обществ инженерного образования в странах ЦА, на базе которых будут созданы Аккредитационные центры, направленные на аккредитацию инженерных и естественно-научных образовательных программ и уполномоченные присуждению знака качества EUR-ACE;
  • разработка центрально-азиатских рамочных стандартов аккредитации инженерных и естественно-научных образовательных программ на основе EUR-ACE стандартов;
  • подготовка соответствующих специалистов (аккредитующих экспертов);
  • проведение аккредитации с участием международной команды экспертов для тестирования центрально-азиатских рамочных стандартов аккредитации и аккредитующих специалистов стран Центральной Азии для присуждения знака качества EUR-ACE;
  • разработка самоокупаемого финансового плана (план устойчивого развития) для дальнейшего проведения аккредитации после истечения срока проекта.

Таким образом в рамках совместной кооперации Казахстанский национальный мониторинговый комитет IGIP успешно проводит работу по развитию инженерного образования в Республике Казахстан.

Тренинговый центр IGIP
Тренинговый центр IGIP

Получение звания Международный преподаватель и включение в регистр дает следующее:

  • Присвоение звания сопровождается включением преподавателя в европейский регистр, получивший название «ING-PAED» IGIP;
  • Включение в регистр является международной сертификацией и гарантирует компетентность преподавателя соответствующую международным требованиям и обеспечивает ему свободную профессиональную деятельность как внутри страны, так и за рубежом;
  • Регистр предоставляет потенциальным работодателям подробную информацию об образовании и профессиональном опыте включенного в регистр лица;
  • Получения звания Международного преподавателя дает льготы по оплате оргвзносов на международных мероприятиях IGIP;
  • Внесение в регистр и связанное с ним присвоение звания Международного преподавателя, повышает ответственность преподавателя и  повышает его престиж  в международном обществе.

За период своего существования Казахстанским национальным мониторинговым комитетом IGIP выполняется работа по совершенствованию учебного плана подготовки международных преподавателей в Центрально-Азиатском центре.

Курсы читаются опытными казахстанскими и международными преподавателями, которые имеют международную аттестацию, подтвержденную дипломами, с привлечением лекторов аналогичных зарубежных центров.