КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АБАЯ

Внешний визит экспертной группы в рамках процедуры специализированной аккредитации (ОНЛАЙН РЕЖИМ) проходил 29 ноября 2021 г.

Внешний аудит проведен в рамках процедуры специализированной аккредитации университета экспертной группой Аккредитационного центра KazSEE.

Состав экспертной группы утвержден приказом Казахстанской ассоциации инженерного образования от 29 ноября 2021 года №31/3 и соответствует требованиям «Руководства по оценке» Аккредитационного центра KazSEE.

Состав экспертной группы:

  • Председатель внешней экспертной комиссии – Нурмагамбетова Ажар Зейнуллаевна;
  • Внешний эксперт – Мукушева Алмагуль Наурызбаевна;
  • Внешний эксперт – Ақымбек Съезд Шардарбекұлы;
  • Внешний эксперт – Турлыбеков Бердибай Дуйсенбекович;
  • Внешний эксперт – Ханкишиева Элеонора Мирзагаевна;
  • Внешний эксперт – Бердалиева Рамиля Шаншархановна;
  • Внешний эксперт – Хасанаева Лейла Мараловна;
  • Внешний эксперт – Мейрбеков Акылбек Кайратбекович;
  • Внешний эксперт – Убукеева Айнагуль Тейишевна;
  • Внешний эксперт – Мамаев Шынгыс Мухтарович;
  • Внешний эксперт – Әкімбек Алина Баққожақызы;
  • Координатор – Салкараев Жаксылык Косакбаевич.

Специализированную аккредитацию прошли следующие образовательные программы:

  • 6В01701 Қазақ тілі мен әдебиеті;
  • 6В01704 Қазақ тілінде оқытпайтын мектептердегі қазақтілі мен әдебиеті;
  • 6В01703 Иностранный язык: два иностранных языка;
  • 6В01705 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения;
  • 6В01702 Русский язык и литература;
  • 6В01601 История;
  • 7М01701 Қазақ тілі мен әдебиеті;
  • 7М01704 Қазақ тілінде оқытпайтын мектептердегі қазақ тілі мен әдебиеті;
  • 7М01703 Иностранный язык: два иностранных языка;
  • 7М01705 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения;
  • 7М01702 Русский язык и литература;
  • 7M01601 История;
  • 8D02304 Лингвистика.

Внешний аудит проходил в соответствии с программой, разработанной KazSEE и одобренной руководством вуза. Все необходимые для работы материалы (программа визита, отчет по самоообследованию, Руководство по организации и проведению внешней оценки для процедуры специализированной аккредитации) были представлены членам экспертной группы до начала визита в организацию образования, что обеспечило возможность своевременно подготовиться к процедуре внешней оценки.

Встреча с руководством университета в онлайн режиме дала возможность экспертам официально познакомиться с общей характеристикой вуза, достижениях последних лет и перспективах развития. 

Запланированные мероприятия по внешнему визиту способствовали более подробному ознакомлению со структурой вуза, его материально-технической базой, преподавательским составом, обучающимися, выпускниками, работодателями вуза и позволил внешним экспертам провести независимую оценку соответствия данных отчета по самоообследованию фактическому состоянию дел в университете. Каждый член экспертной комиссии получил возможность детально изучать документацию, которые отражены в самоотчете.

Отчет по самоообследованию вуза содержит большой объем информации, где проанализированы все сферы деятельности вуза и структурных подразделений в соответствии со стандартами специализированной аккредитации.

Визуальный осмотр в онлайн режиме проводился с целью получения общего представления об организации учебного и научного процессов, о материально-технической базе, определения ее соответствия стандартам, а также для контактов с обучающимися и сотрудниками на их рабочих местах. Экспертами был проведен осмотр в онлайн режиме учебных аудиторий, научных центров, лаборатории, музея, компьютерных классов, библиотеки, столовой, общежития, спортивного зала и т.д.

В процессе проведения внешнего аудита в онлайн режиме эксперты проводили изучение документации, выборочно посетили учебные занятия, посетили учебные и научные лабораторий университета. Проводили встречу с преподавателями, обучающимися, выпускниками, работодателями. Во время встречи эксперты задавали вопросы, изучали мнение собравшихся.

В целом экспертная комиссия работала строго по графику посещения вуза, полностью выполнила поставленную перед ней задачу.