международные проекты

Международные проекты

Эразмус Мундус (Erasmus Mundus) – это программа сотрудничества и мобильности в области высшего образования, которая направлена на повышение качества европейского высшего образования и содействие диалогу и взаимопониманию между людьми и культурами посредством сотрудничества с третьими странами. Кроме того, она содействует развитию потенциала человеческих ресурсов и международного сотрудничества в высших учебных заведениях третьих стран за счет увеличения мобильности между Европейским Союзом и странами партнеров.

Цели программы:

  • повышение качества высшего образования;
  • повышение привлекательности европейского пространства высшего образования, как центра передового опыта по образованию и обучению во всем мире;
  • содействие развитию межкультурного взаимопонимания посредством сотрудничества с третьими странами в области высшего образования.
KAZSEE участвует в проектах Erasmus+:
Доступность и гармонизация высшего образования центральной Азии через модернизацию и разработку учебных программ (ACADEMICA)
Международные проекты

Цель проекта заключается в объединении европейских вузов, которые обладают инновационными методами обучения и предоставляют обширный международный опыт передовых разработок, и вузов стран-партнеров из Центральной Азии (ЦА), которые испытывают потребность в таких же достижениях, практике и опыте.

Конкретные задачи/проблемы 7-го Региона Центральной Азии (ЦА) будут решаться путем обеспечения доступности и гармонизации высшего образования в ЦА посредством модернизации учебных программ и реализации проекта ACADEMICA, который нацелен на содействие добровольному сближению с опытом ЕС в инженерных исследованиях.

Инновационный характер заключается в:

  • инновационной методологии: тренинги ACADEMICA предполагают интеграцию методологии и содержания, что обеспечило бы лекторов перекрестными и ключевыми компетенциями и навыками, необходимыми для их активного включения в глобальное цифровое обучение и учебное пространство;
  • образовательных возможностях на базе ИКТ: предоставление более гибкого доступа к возможностям обучения с использованием ИКТ;
  • модернизированных университетских программах в области инженерных наук с современным содержанием и с интегрированными современными подходами, основанными на технологиях;
  • создании системы транснационального сотрудничества между университетами и деловыми кругами в целях укрепления потенциала высших учебных заведений в 7-м Регионе, достигая таким образом усовершенствования через взаимодействие между образованием, инновациями и бизнесом.

В рамках проекта предполагается создание краткосрочных и долгосрочных преимуществ для высшего образования, деловых кругов и общества путем продвижения европейских ценностей через:

  • признание общеевропейских образовательных стандартов за пределами ЕС;
  • укрепление связей образование-бизнес-общество;
  • улучшение межкультурного диалога между странами-участницами;
  • содействие в предоставлении доступных и бесплатных образовательных ресурсов;
  • обеспечение общих рамок, стимулирующих обмен и обобщение опыта и передовых методов благодаря сотрудничеству экспертов из Европейского Союза и Центральной Азии в различных областях.

Страны участники проекта: Болгария, Австрия, Казахстан, Узбекистан, Туркменистан, Италия, Испания.

Педагогическая подготовка преподавателей инженерных дисциплин (ENTER)
Международные проекты

ERASMUS + 598506-EPP-1-PT-EPPKA2-CBHE-JP “EngineeriNg educoTors pEdagogical tRaining / ENTER”

Основной целью проекта ENTER является разработка многоуровневой модульной системы педагогической подготовки преподавателей инженерных дисциплин на основе международного сетевого сотрудничества. Определены семь задач проекта:

  • Анализ европейского опыта разработки эффективных методов подготовки высококвалифицированных преподавателей инженерных дисциплин;
  • Разработка трех программ подготовки преподавателей инженерных дисциплин (начального, основного, продвинутого уровня), состоящих из варьируемого набора модулей, предусматривающих использование современных технологий обучения, таких как электронное обучение;
  • Разработка технологии создания индивидуальных образовательных траекторий в инженерной педагогике;
  • Разработка моделей сетевого взаимодействия по внедрению образовательных модулей и диссеминации результатов проекта;
  • Разработка нормативно-правовой и регламентирующей документации для обеспечения сетевого сотрудничества;
  • Разработка критериев оценки профессиональных компетенций преподавателей инженерных дисциплин и критериев оценки качества учебных программ;
  • Оценка результатов реализации пилотных программ.

В ходе проекта ENTER будет разработан инновационный подход к профессионально-педагогической подготовке преподавателей инженерных дисциплин в рамках формального послевузовского образования, основанный на принципах межкультурной коммуникации и международного сотрудничества. Данный подход характеризуется сочетанием низких финансовых затрат и удобством использования, максимально задействуя технологии электронного обучения. Кроме того, он имеет перспективы получения международного признания и аккредитации. По сравнению с существующими аналогами, подход проекта ENTER имеет расширенные возможности использования индивидуальных образовательных траекторий и адаптации инженерно-педагогического обучения к потребностям преподавателей и ВУЗов (например, на национальном или региональном уровне), а также может быть использован для подготовки преподавателей различных областей инженерии.

  • Благодаря сетевому характеру и приоритетному отношению к потребностям ВУЗов и преподавателей (таким, как низкая стоимость, удобство, взаимное признание, независимая оценка качества, кастомизация), подход ENTER направлен на значительное увеличение числа преподавателей инженерных дисциплин, прошедших переподготовку по программам педагогического и профессионального повышения квалификации.
  • Результаты проекта окажут значительное влияние на качество инженерного образования сначала в вузах-членах консорциума ENTER, а в дальнейшем и в других вузах ЕС.
  • Модель управления и цели проекта ENTER строятся на принципах открытости и совершенствования. Будет разработан механизм беспрепятственного привлечения новых партнеров и обеспечения строгого контроля качества.
  • Аккредитация программы i-PET также является одной из задач проекта.

Разработанная в проекте ENTER программа подготовки преподавателей инженерных дисциплин iPET, имеет 3-х уровневую иерархическую структуру и отвечает требованиям Европейской рамки квалификаций для обучения в течение всей жизни. Фактически, данная структура предусматривает 3 образовательные программы различного содержания и продолжительности, под условными названиями:

  • iPET-1 – краткосрочные курсы (около 2-х ECTS) с выдачей удостоверения о повышении квалификации;
  • iPET-2 –программа профессиональной переподготовки(около 8 ECTS) с выдачей диплома «Преподаватель в сфере высшего образования»;
  • iPET-3 – полная образовательная программа (около 20 ECTS), признанная на международном уровне и предусматривающая присвоение международной квалификации «Педагог-инженер».

Модульная структура программы означает, что модули iPET-1 включены в iPET-2 и далее модули обеих программ включены в iPET-3. Таким образом, обеспечивается устойчивая траектория саморазвития преподавателей, и они самостоятельно могут выбирать траектории повышения своей квалификации. У преподавателей есть возможность комбинировать модули, выбирая их из числа преподаваемых в разных ВУЗах-участниках сети ENTER.

Координатор проекта:

Партнеры ЕС:

Партнеры (Россия):

  • Национальный исследовательский томский политехнический – https://tpu.ru/en 
  • Казанский национальный исследовательский технологический университет – https://kai.ru/web/en
  • Тамбовский государственный технический университет – https://www.tstu.ru/en/
  • Донский государственный технический университет – https://donstu.ru/en/ 
  • Ассоциация инженерного образования России – http://aeer.ru/en
  • Вятский государственный университет – https://www.vyatsu.ru/
  • Ассоциация содействия интернационализации образования и экспорту образовательных услуг “Болонский клуб” – https://bc.donstu.ru/en/

Партнеры (Казахстан):

  • Казахский национальный университет имени аль-Фараби – https://www.kaznu.kz/kz
  • Карагандинский государственный университет имени Е.А. Букетова – https://ksu.kz/
  • Казахстанская ассоциация инженерного образования KAZSEE – http://kazsee.kz/
Инновационный подход к магистерской программе по технологиям умного города (SMARTCITY)
Международные проекты

ERASMUS + 598317-EPP-1-2018-1-BG-EPPKA2-CBHE-JP “SMARTCITY: Innovative Aproach Towards a Master Program on Smart Cities Technologies”

Проект «SMARTCITY: Innovative Approach Towards a Master Program on Smart Cities Technologies» – «SMARTCITY: Инновационный подход к магистерской программе по технологиям умного города» направлен на повышение эффективности ИТ-образования, развитие сотрудничества университетов и бизнес-предприятий, а также на подготовку квалифицированных кадров по внедрению технологий умного города и Интернета вещей.

Проект будет реализован в течение трех лет, с ноября 2018 по ноябрь 2021.

  • разработать и аккредитовать новую программу магистерской подготовки по информационным технологиям умного города;
  • повысить квалификацию преподавателей на стажировках в вузах Европы и дистанционно;
  • создать систему управления качеством магистерской подготовки, основанную на европейском опыте;
  • ввести в эксплуатацию международный образовательный портал электронного обучения;
  • реализовать включенное обучение магистрантов в вузах Европы.

Для реализации учебного процесса будет создана лабораторная база по технологиям умного города и Интернет-вещей, подготовлены учебные пособия по современным технологиям промышленного программирования.

Erasmus+ – это грантовая программа Европейского Союза, направленная на поддержку сотрудничества в области образования, профессионального обучения, молодежи и спорта. Конкурс проектов Erasmus+ в 2018 году был очень высок: из общего количества принятых к рассмотрению заявок – 874 – одобрено финансирование 147 заявок. Количество заявок с участием России составило 102, из них будет профинансировано 10, в том числе проект СГТУ имени Гагарина Ю.А.

Координатор проекта:

Партнеры ЕС:

  • Международный греческий университет (бывший Александрийский технологический образовательный институт в Салониках) – https://www.ihu.gr/
  • Технологический университет Хемница – https://www.tu-chemnitz.de/
  • Рижский технический университет – https://www.rtu.lv/
  • Ассоциация информационных и коммуникационных технологий – https://www.atic.org.ro/

Партнеры (Россия):

  • Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А. – http://www.sstu.ru/
  • Новосибирский государственный технический университет – https://nstu.ru/
  • Российский Союз ИТ-Директоров – http://www.rucio.org/

Партнеры (Монголия):

Партнеры (Казахстан):

  • Казахский национальный университет имени аль-Фараби – https://www.kaznu.kz/kz
  • Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева – http://www.enu.kz/ru/
  • Казахстанская ассоциация инженерного образования KAZSEE – http://kazsee.kz/
Международные проекты